Крестики-Нолики, Рэндзю, Коннект

Объявление


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Крестики-Нолики, Рэндзю, Коннект » Правила » Размер доски: 19x19 vs 15x15


Размер доски: 19x19 vs 15x15

Сообщений 31 страница 60 из 72

31

pionsib написал(а):

А что в гомоку очередной кризис?

Слава богу нет ;)
Спор написан в теме 19-19 против 15-15, что лучше.

participant написал(а):

Напротив, это шаг против новичков, которые легко контролируют позицию на доске 15x15.

:) интересная точка зрения. Доска 15-15 это шанс новичка устоять против мастера. Сильно сомневаюсь, что новичок способен легко контролировать позицию на такой доске.

Mikle написал(а):

Забавно, что фолы - это та же разновидность форы, только больно корявая, с моей точки зрения.

Я так не считаю это способ уравнять шансы, но не дать фору. Сейчас в большинстве дебютов рэндзю именно черные имеют преимущество несмотря на фолы.
По поводу  Коми если их ввести, то это уже будет совсем другая игра, другая тактика. Так зачем оставлять ей старое название?
PS гомоку и свободное рэндзю игры очень разные.

0

32

Mikle написал(а):

Забавно, что фолы - это та же разновидность форы

Unknown написал(а):

Я так не считаю это способ уравнять шансы, но не дать фору.

Цитирую Энциклопедию Кирилла и Мефодия дословно: ФОРА - это преимущество, льгота, предоставляемая более слабому или находящемуся в невыгодных условиях участнику соревнования, игры.

Ну разве, согласно этой трактовке, фол в рэндзю - не фора ? Белым, как находящимся в невыгодных условиях, предоставляется преимущество, льгота в виде возможности строить длинный ряд и определенные вилки, запрещенные сопернику.

Unknown написал(а):

По поводу  Коми если их ввести, то это уже будет совсем другая игра, другая тактика.

Повторюсь еще раз. Правило Коми может быть введено ТОЛЬКО для игроков достаточно разной силы. В этом случае, действительно, тактика будет иная, за счет того, что шансы игроков будут уравниваться.
Может быть для людей (видимо таких, как Unknown), играющих в основновном с игроками примерно равной силы, применение коми не актуально, а вот, например, в Тюмени в одних турнирах встречаются опытные, достаточно сильные игроки и игроки гораздо более низкого уровня. Поэтому играть друг с другом не интересно ни тем, ни другим. Благодаря коми интерес вполне может быть восстановлен, пусть даже за счет изменения тактики.

pionsib написал(а):

Бога ради Боги в разумите о чем спор.

Попробую объяснить как я воспринимаю данную дискуссию. Если буду не прав, Participiant, как автор темы, поправит меня. Любые правила, вводимые для уравнивания шансов сторон при сохранении или расширении возможных дебютных  схем, но не принесшие ожидаемого эффекта - желательно отменить. Правило ЦЗК (центральный запрещенный квадрат) не обогатило игру и не уравняло шансов. В итоге его отменили. Обогатило ли игру и уравняло ли шансы правило уменьшенной доски 15х15 ? Вот это и обсуждается. Если не обогатило и не уравняло, тогда, вероятно, тоже нужно отменить.
Я на этом форуме в защиту доски 15х15 услышал лишь два аргумента: 1. партии короче, 2.привыкли (привыкли так же как некоторые привыкли к ЦЗК и очень тяжело воспринимали его отмену).
Вот в Бийске так привыкли к названию "свободное рэндзю", что до сих пор именно так и называют Гомоку.

Но процесс идет независимо от нашего привыкания. На LG - доска 19х19, на ряде серверов, таких как, Курник и fiveinline.com уже ввели доски 19х19. Увлечение многих коннектом опять же поддалкивает к тому, что бы для Гомоку вернуть доску 19х19.

0

33

Unknown написал(а):

интересная точка зрения. Доска 15-15 это шанс новичка устоять против мастера. Сильно сомневаюсь, что новичок способен легко контролировать позицию на такой доске.

Тут все зависит от дефиниции, кого считать новичком. В крестиках ноликах 3x3 новичок легко проконтролирует позицию против мастера, но мы так и не узнаем, кто из них новичок, а кто мастер, пока они не сыграют на большей доске. На доске 15x15 совсем новичок, может быть, и не сможет контролировать позицию, а полуновичок уже сможет, и доска 15x15 уже не даст возможность определить полуновичок ли он или мастер. Заранее создается творческая планка, выше которой прыгать не обязательно. В любом случае, очевидно, что контролировать позицию на доске 19x19 на несколько порядков сложнее. Навскидку, сколько припомните партий на доске 19x19, где дело дошло бы до заставления доски? А на доске 15x15 элементы заполнения доски встречаются как минимум в каждой четвертой партии (я включаю сюда и ситуации выигрышей в углу в результате ошибок в явно защитимых позициях при отсутствии больших свободных пространств в других частях доски).

Mikle написал(а):

Я на этом форуме в защиту доски 15х15 услышал лишь два аргумента: 1. партии короче, 2.привыкли

Справедливости ради, надо отметить, что Unknown привел еще один аргумент: пропадут некоторые дебюты, равные на доске 15x15. Прежде всего, подчеркну, что в этом аргументе уже проявляются опасные черты болезни - дебютной зависимости, которая уже погубила или завела в кризис многие версии рэндзю и гомоку. Однако, более того, учитывая высказывания в предыдущей дискуссии, задумаемся: какие же равные дебюты на доске 15x15 при переходе на доску 19x19 пострадают, да так, что ситуацию нельзя будет исправить сдвигом дебюта? Очевидно, те, где в дебютных вариантах задействованы два противоположных края доски. Но какие же равные позиции дают нам эти дебюты? Правильно: они дают сформированные равные позиции, выходящие на два противоположных края доски, т.е. те позиции, которые в дальнейшем будет уже не очень сложно проконтролировать до полного заполнения доски. Как раз такие позиции представляют собой огромную опасность для будущего игры, создавая большую потенциальную возможность для будущих творческих кризисов, подобно длинным вариантам в дебюте 11В в рэндзю. И возможность избавиться от таких вариантов естественным образом (без искуссвенных ограничений) пойдет игре только на пользу. Иначе получается, что игроку достаточно будет сделать две вещи: 1)изучить дебют, 2)научиться контролировать возникающую после длинных форсированных вариантов позицию;- и все, он уже в своем дебюте непобедим! Как сказал Меритеэ про подобную ситуацию в дебюте 11В в рэндзю, "10 дан = 10 кю".

0

34

Unknown написал(а):

интересная точка зрения. Доска 15-15 это шанс новичка устоять против мастера. Сильно сомневаюсь, что новичок способен легко контролировать позицию на такой доске.

Тут все зависит от дефиниции, кого считать новичком. В крестиках ноликах 3x3 новичок легко проконтролирует позицию против мастера, но мы так и не узнаем, кто из них новичок, а кто мастер, пока они не сыграют на большей доске. На доске 15x15 совсем новичок, может быть, и не сможет контролировать позицию, а полуновичок уже сможет, и доска 15x15 уже не даст возможность определить полуновичок ли он или мастер. Заранее создается творческая планка, выше которой прыгать не обязательно. В любом случае, очевидно, что контролировать позицию на доске 19x19 на несколько порядков сложнее. Навскидку, сколько припомните партий на доске 19x19, где дело дошло бы до заставления доски? А на доске 15x15 элементы заполнения доски встречаются как минимум в каждой четвертой партии (я включаю сюда и ситуации выигрышей в углу в результате ошибок в явно защитимых позициях при отсутствии больших свободных пространств в других частях доски).

Mikle написал(а):

Я на этом форуме в защиту доски 15х15 услышал лишь два аргумента: 1. партии короче, 2.привыкли

Справедливости ради, надо отметить, что Unknown привел еще один аргумент: пропадут некоторые дебюты, равные на доске 15x15. Прежде всего, подчеркну, что в этом аргументе уже проявляются опасные черты болезни - дебютной зависимости, которая уже погубила или завела в кризис многие версии рэндзю и гомоку. Однако, более того, учитывая высказывания в предыдущей дискуссии, задумаемся: какие же равные дебюты на доске 15x15 при переходе на доску 19x19 пострадают, да так, что ситуацию нельзя будет исправить сдвигом дебюта? Очевидно, те, где в дебютных вариантах задействованы два противоположных края доски. Но какие же равные позиции дают нам эти дебюты? Правильно: они дают сформированные равные позиции, выходящие на два противоположных края доски, т.е. те позиции, которые в дальнейшем будет уже не очень сложно проконтролировать до полного заполнения доски. Как раз такие позиции представляют собой огромную опасность для будущего игры, создавая большую потенциальную возможность для будущих творческих кризисов, подобно длинным вариантам в дебюте 11В в рэндзю. И возможность избавиться от таких вариантов естественным образом (без искуссвенных ограничений) пойдет игре только на пользу. Иначе получается, что игроку достаточно будет сделать две вещи: 1)изучить дебют, 2)научиться контролировать возникающую после длинных форсированных вариантов позицию;- и все, он уже в своем дебюте непобедим! Как сказал Меритеэ про подобную ситуацию в дебюте 11В в рэндзю, "10 дан = 10 кю".

0

35

participant написал(а):

Как сказал Меритеэ про подобную ситуацию в дебюте 11В в рэндзю, "10 дан = 10 кю".

Меритэ был не доволен 2 ничьими с 2 сильными мастерами очень сильными, если их считать 10кю..
1 дан никогда не устоит в 11в против Меритэ не надо передергивать, и я сильно сомневаюсь что устоит 5-й.

participant написал(а):

они дают сформированные равные позиции, выходящие на два противоположных края доски, т.е. те позиции, которые в дальнейшем будет уже не очень сложно проконтролировать до полного заполнения доски. Как раз такие позиции представляют собой огромную опасность для будущего игры, создавая большую потенциальную возможность для будущих творческих кризисов, подобно длинным вариантам в дебюте 11В в рэндзю.

Уже не сложно проконтролировать... ну если оба согласны на ничью, то может быть. В равных позициях почти всегда побеждает сильнейший, в свободном рэндзю я вобще редко вижу ничьи. Да и что такое творчество, не работа ли над дебютом, интересными позициями, идеями атак? Или надо всегда играть с чистого листа?
Кризис в 11в сильно преувеличен мнение Меритэ это не мнение всего мира.
PS полуновичок это как? Напоминает почти беременна. Как считаете получит полуновичок ничью против фракасса или аттилы в равном дебюте? Или быть может, сможет контролировать позицию, в равном угловом дебюте против юных поляков?

0

36

Mikle написал(а):

Я на этом форуме в защиту доски 15х15 услышал лишь два аргумента: 1. партии короче, 2.привыкли

Как говорится все кроме главного ;) Впервую очередь доска 19-19 упростит игру, увеличит неравенство между сторонами.
Гомоку это крестики нолики без ограничений, все что имеет ограничения гомоку называться не может.

0

37

Unknown написал(а):

Меритэ был не доволен 2 ничьими с 2 сильными мастерами очень сильными, если их считать 10кю..
1 дан никогда не устоит в 11в против Меритэ не надо передергивать, и я сильно сомневаюсь что устоит 5-й.

На чемпионате мира 2003 года ничью с Меритеэ в 11В сделал Гаулиц - не бог весть какой сильный мастер.

Unknown написал(а):

Кризис в 11в сильно преувеличен мнение Меритэ это не мнение всего мира.

Вы понимаете, что такое "весь мир"? Весь мир мечтает сыграть с Меритеэ вничью. Меритеэ мечтает всех, кто слабее его, мочить. Естественно, что "весь мир" окажется в этом вопросе в большинстве.

Unknown написал(а):

в свободном рэндзю я вобще редко вижу ничьи.

В игре по 1-3-5-10 минут - конечно. На флажке кто-нибудь да и зевнет или флаг уронит. Но в игре с длинным контролем - дело другое. Приведу статистику высшей лиги последнего чемпионата СССР по свободному рэндзю 1991 года: 45% побед черных, 22% побед белых, 33% ничьих. Как видите, процент ничьих при регламенте с преимуществом черных (!) был равен 1/3. Сам Меритеэ, тогда еще очень молодой, на чемпионате СССР 1990 года по свободному рэндзю не сделал ни одной ничьей, но уже в 1991 году, когда к нему начали относиться серьезно, сделал их 5 из 12, а уж он-то ничего не расписывал, бился до последнего. После очередной ничьей он долго анализировал позицию, но во всех вариантах получалась ничья. Наконец, он в сердцах воскликнул: "Проклятый квадрат! Ничего нельзя сделать!" (Тут он имел в виду,что в рэндзю ничейная полоса значительно уже, чем в гомоку. Конечно, есть позиции, где черные из-за фолов играют вничью, а не выигрывают, но гораздо больше позиций, где черные из-за фолов не играют вничью, а проигрывают.) После этого состоялись еще два чемпионата России по свободному рэндзю, но там уже были серьезные проблемы с составом. На последнем из них, впрочем, процент ничьих был даже больше трети, но играло в нем всего 6 человек.

Unknown написал(а):

ну если оба согласны на ничью, то может быть.

Совсем не обязательно. Достаточно, чтобы один был настроен не проиграть. Тогда второй, чтобы попытаться выиграть, должен рисковать и, отклоняясь от вариантов, идти на худшую позицию. У Меритеэ после тех двух ничьих в один день спросили, почему он не пытался уклониться, и привели в пример Андерссона, который делал отклоняющиеся от варианта ходы. На это Меритеэ ответил: "Андерссону легко делать такие ходы. Ему все равно, выиграет он, или проиграет. А мне проигрывать нельзя."

Unknown написал(а):

Как считаете получит полуновичок ничью против фракасса

Да Фракасс сам так играет. Выйдя из дебюта, отвергает соблазнительные возможности выиграть на краю, и уверенно заставляет доску. Так что у более сильного игрока шансы победить Фракасса очень малы. А если наберется много игроков, которые сильнее Фракасса, то как же сумеют выяснить между собой отношения?

Ведь нельзя все понимать так: все, кто слабее меня - новички, а я и все остальные - мастера. Нет, если придет более сильный мастер, надо дать ему шанс вынести меня, Вас и всякого другого без вариантов, в одну калитку. А очень многие как раз от такой возможности и пытаются застраховаться. И тем самым пытаються подстроить творческий потенциал игры под свой собственный уровень, а, следовательно, ограничить его сверху. 

Важно при подходе к игре и ее будущему отрешиться от собственных интересов, проявить даже элементы самопожертвования. Однако, к сожалению, на деле раз за разом происходит одно и то же - игроки пытаются ограничить игру уровнем своего понимания и тем самым лишают ее перспектив. Поверьте, я говорю это не для того, чтобы кого-то оскорбить, а просто очень обидно, что жизнь вечно ходит по одному и тому же замкнутому порочному кругу.

Unknown написал(а):

Впервую очередь доска 19-19 упростит игру, увеличит неравенство между сторонами.

В игровом плане имеется более 100 равных дебютов (большинство из них, конечно, не являются "центральными"), тут с равенством проблем нет. А вот неравенство между вроде как мастерами и настоящими мастерами (которые пока, может быть, в игру еще и не пришли, но и не придут никогда, если у них не будет в ней возможности самореализоваться),  действительно увеличится.

Unknown написал(а):

Гомоку это крестики нолики без ограничений, все что имеет ограничения гомоку называться не может.

Гомоку - это древняя игра, в которую играли на доске для го. Если кто-то и играл в нее, чертя линии палочкой на песке, то никаких документальных свидетельств этому не сохранилось.

0

38

participant написал(а):

Вы понимаете, что такое "весь мир"? Весь мир мечтает сыграть с Меритеэ вничью. Меритеэ мечтает всех, кто слабее его, мочить. Естественно, что "весь мир" окажется в этом вопросе в большинстве.

Пожалуй соглашусь, но в любом случае до абсолютно ничейных позиций в свободном рэндзю еще очень далеко сейчас.

participant написал(а):

Ведь нельзя все понимать так: все, кто слабее меня - новички, а я и все остальные - мастера. Нет, если придет более сильный мастер, надо дать ему шанс вынести меня, Вас и всякого другого без вариантов, в одну калитку. А очень многие как раз от такой возможности и пытаются застраховаться. И тем самым пытаються подстроить творческий потенциал игры под свой собственный уровень, а, следовательно, ограничить его сверху.

Все это очень хорошо, но я не понимаю одного.. Каким образом доска 19-19 расширит творческий потенциал?
Уникальность игры как раз и состоит в том, что необходимо учитывать край доски заранее. Когда ставишь дебют, играть на этот край, находить красивые защиты свиду неотразимых атак.
На доске 19-19 места больше, но лучше ли это? Теряется эта самая связь между дебютом и краем доски, либо при смещении остаются только 2 края, опытному игроку стоит лишь погрузиться в позицию и найти способ вывести атаку к свободным краям доски и победа будет за ним.  И поверьте таких позиций будет чем дальше, тем больше и уже невысокий дан заучив позиции сможет быстро в них выигрывать.Игроки вроде Меритэ уже не смогут получить в такой позиции ничью просто проиграют. Мы получим что-то вроде 7д в рэндзю.
Останется 1 выход играть в углу, а игра в углу сильно ограничивает комбинационный потенциал игры. Так больше ли  творчества мы получим в игре?
Может быть просто добавить возможность играть рядом с краем на доске 15-15?

0

39

participant написал(а):

Гомоку - это древняя игра, в которую играли на доске для го.

Опять я не в тему  :), но откуда такое мнение ?
Что-то мне подсказывает, что это в го играли (и до сих пор играют) на доске для гомоку. Впрочем к теме данной дискуссии это не имеет ни какого отношения.

0

40

И опять многоувожаемый participant делает ту же подмену(новоя доска - старый регламент), что и в начале...

participant написал(а):

150 ходов никак не может быть. На LG до 150 хода меньше 1% партий доживают. Думаю, средняя продолжительность будет в диапазоне 35-65 ходов, в зависимости от регламента, стиля и класса игры. В принципе, кто владеет (не я), может написать программку, которая пробежится по базам LG и подсчитает. Партии, длившиеся 150 ходов, можно условно считать за 250 ходов, просрочки до 10 хода не считать вообще.

Только на этот раз явно.. При чем тут позвольте узнать LG.. как вы можете оценить сколько будет длиться партия в РАВНОМ дебюте??? используя данные сервера LG где дебюты откровенно не равны это раз, где очень много откровенно слабых игроков два, и где столь часто играются игры между разными по силе соперниками три? вот Вам партия из вашего LG между равными сильными игроками http://www.littlegolem.net/jsp/game/game.jsp?gid=527773 Хотя таких партий не так и много.. но!!! это игра по переписке.. - это вообще совсем иная игра.. тут за ошибки не прощают, а моментально наказывают... В реальных турнирах все совсем не так...
И еще я посмотрел быстрые выигрыши.. бегло так.. в большинстве из них не используются две дополнительные линии... хотите - посмотрите сами партии последнего чемпионат Голлема.. 
Именно таких партий на Голлеме большинство..
Насчет заставления в каждой четвертой партии.. я готов с Вами сыграть.. если у нас получится заставление хотя бы в одной из 10 я буду очень удивлен... потому что я лично встречаю его крайне редко и только в блицах, когда нету времени думать над ходами.. ( к чему вы собственно и ведете введением доски 19-19... та же партия по 25 минут на ней будет уже серьезным блицем)..
Вы сделайте выборку по серьезным турнирам а не по LG или курнику.. где многие просто бестолково кидают камушки...
Я не считаю себя мастером, но ничьи в моей жизни встречаются крайне-крайне редко... посмотрите к примеру тот же онлайн чемпионат по гомоку.. прошлогодний.. сколько там было ничьих?... у сильных игрков - их нема.. хотя тут конечно контроль играл определенную роль.. во что бы это превратилось на доске 19-19?.. я лично стал бы больше спешить... И наверняка проходил бы мимо выигрышей... лучше это или хуже?.. для быстродумающих - думается, что лучше.. для не очень - скорее это их конец карьеры...

про время Вы мне так и не ответили.. хотя я не раз спрашивал..

И еще..

participant написал(а):

Так что у более сильного игрока шансы победить Фракасса очень малы. А если наберется много игроков, которые сильнее Фракасса, то как же сумеют выяснить между собой отношения?

за прошлую евролигу у меня не было ровным  счетом ни одной ничьей:-))... а вот поражения - были..:-)

Отредактировано Fracass (2006-11-07 19:15:54)

0

41

Unknown написал, что гомоку - это крестики-нолики без ограничений, все, что имеет ограничения гомоку называться не может.
Совершенно с ним согласен. Свободное рэндзю - наиболее точное название, т.к. игра свободна от фолов. И попрежнему считаю (и не только я), что зря в Гамблере свободное рэндзю окрестили крестиками-ноликами, это разные игры. Попадались соперники, которые удивлялись, почему их шестерка не выигрывает, дескать играем-то в крестики-нолики. Приходится объяснять, что это на самом деле не Х-0.
По-моему переход на доску 19х19 пока не актуален, не так уж много ничьих в свободном рэндзю. И не ясно, благо или недостаток это для самой игры. С одной стороны возрастают возможности атаки, а с другой - уменьшаются возможности защиты за счет оттеснения позиции атакующего на край доски. А вот переход на СВЭП - мне кажется был бы полезен, т.к. он позволяет играть абсолютно все дебюты, какие есть в Гамблере и еще добавляет свои.

0

42

avv46 написал(а):

И попрежнему считаю (и не только я), что зря в Гамблере свободное рэндзю окрестили крестиками-ноликами, это разные игры. Попадались соперники, которые удивлялись, почему их шестерка не выигрывает, дескать играем-то в крестики-нолики. Приходится объяснять, что это на самом деле не Х-0.

По прежнему отвечаю, что это был шаг для популяризации свободного рэндзю на гамблере.. и следствием этого шага стало увеличение сыгранных за месяц партий c 2000 до 10000-15000... Если Вы считаете, что важнее было оставить игре ее название... То мне нечего Вам возразить...

0

43

Fracass написал(а):

По прежнему отвечаю, что это был шаг для популяризации свободного рэндзю на гамблере.

По большому счету я полагаю, что в истории развития советского(российского) рэндзю(гомоку,ХО) было всего лишь три события, принесших наибольшую популяризацию игре:
- введение Сапроновым квадрата,
- появление на Гамбе гомоку,
- изменение (по инициатаве Риттера) на Гамбе названия игры на крестики-нолики.
Предлагаю двум известным и одному безымянному героям поставить на родине по бюсту :)

0

44

Мне кажется тут преувеличение моих заслуг.. а неизвестный как мне кажется это Ленг и ВКБ:-)

0

45

Совсем не очевидно, что увеличение количества играемых партий в свободное рэндзю на гамблере произошло из-за изменения названия. Слышал и другое объяснение (немного по другому поводу), что термин "гомоку" был введен вместо термина "свободное рэндзю" из-за того, что так хотели классики и пришлось идти на компромис ради создания объединенной федерации. Вот гомоку и крестики-нолики, это действительно одно и тоже.
В число фигур, достойных памятника, я бы включил создателя СВЭП. К сожалению не знаю, кто автор. А правила Гамблера тоже хороши и в точности такие лет 20 назад предлагал Юрий Таранников.

0

46

Fracass написал(а):

Мне кажется тут преувеличение моих заслуг..

Хочется пожелать тебе, Алексей, что бы эта заслуга не осталась у тебя единственной  ;)

Fracass написал(а):

а неизвестный как мне кажется это Ленг и ВКБ

И им по бюсту.
Добавили бы кто-нибудь еще на Гамбе swap, коннект и пенту.

0

47

Мне кажется, что хорошо было бы в гамблере для разновидностей крестиков-ноликов выделить отдельный зал, как это сделано в курнике. Зал "клетки" почти весь забит шахматами. Совсем не ощущаю, что изменение названия свободного рэндзю на крестики нолики привело к наплыву новых игроков. Как раньше играло в часы пик стола 3, так оно происходит и сейчас. А в другое время нет ни одного стола. И, что интересно - когда появляется сильная пара, тут же появляется куча наблюдателей. Не нахожу ответа на этот феномен, почему наблюдатели не хотят играть между собой? Очень дорожат рейтингом? Наверное и клоны здесь играют свою черную роль. Хорошо бы их вычистить. Где-то читал, что технически это возможно (автор Вероломная).

0

48

Хочется оживить тему 19x19 vs. 15x15

Вот что сообщет сайт Международной ассоциации компьютерных игр (http://www.cs.unimaas.nl) со ссылкой на А.Носовского о размерах досок для игр "пять в ряд":
"Go-moku. This is Connect Five on a 19x19, 15x15 or 13x13 board...
Japanese Go-moku (Go-moku-narabe). This is played on a 19x19 board...
Korean O-muk. This is played on a 19x19 board ...
Pro-Go-Moku (Five in a Row with the prohibited central square). This is played on a 15x15 board ...
Renju. This is played on a 15x15 board ...
Pente. This game is played on a 19x19 board ...
Keryo-Pentei. This game is played on a 19x19 board ...
Ninuki-Renju. This game is played on a 19x19 board ...
Boku. This game can be played on a hexagonal board ..."

На доске 15х15 играют только в рэндзю, в свободное рэндзю (это с центральным квадратом 5х5, в которое сейчас уже не играют)  и некоторые разновидности гомоку (можно только предположить, что размер зависит от класса игроков, т.е. 13х13 для начинающих, 15х15 для среднего уровня и 19х19 для мастеров).
Не признавая доски 19х19 мы тем самым сознательно лишаем себя возможности (даже гипотетической) объединения с игроками из Японии, Кореи, коих в действительности очень много.

0

49

сомневаюсь по поводу многочисленности любителей gomoku в азии, сужу по сайту ORC ни в реале,ни в общей статистике их нет. Сплошь классика и играют 80% прогами.

0

50

барбос написал(а):

сужу по сайту ORC ни в реале,ни в общей статистике их нет. Сплошь классика и играют 80% прогами.

Я бы сказал, но промолчу подобного бреда давно не слышал. Небольшой вопрос, какую квалификацию в рэндзю вы имеете, чтобы делать подобные выводы?

0

51

А причем здесь квалификация в рендзю и вывод о игре прогами?! Простое сравнение с игрой программы при анализе,кстати без всяких претензий к кому либо. Что это вы так взвились? :)

0

52

Играют на орке прогами, хотя не 80%, а меньше. Однако для обсуждения игры прогами лучше создать отдельную тему.

Также отдельную тему стоит завести для желающих продемонстрировать свою крутизну и помериться ... хм ... квалификацией.

ОРК в популярности не показателен, поскольку это специализированный рэндзийный сайт, а гомоку там с боку припека. Тем более, что регламент был малоудачный (какой сейчас - не знаю, давно не проверял).

Вообще же, опыт показывает, что популярность игры - это вещь многоплановая и неоднозначная. Есть традиционно популярные игры, которые известны много лет в широких слоях, в них на досуге поигрывают многие, но целенаправленно их развитием никто не занимается. Есть же игры, получившие взрывную популярность, при этом всегда не обходится без целенаправленных кампаний по их раскрутке. Так, коннект6 начал раскручиваться профессором из Тайваня всего пару лет назад, но успел приобрести большую популярности на Тайване и в Китае (хотя задолго до "изобретения" об этих правилах рассказывал Носовский). Рэндзю в Китае получило большую популярность после того, как известный шоумен На Вэй организовал передачи на телевидении. Собственно, и в СССР рэндзю начало развиваться после того, как Сапронов провел серию кампаний в популярных в то время изданиях. Причем тот факт, что "народный" (точнее, студенческий) вариант игры - крестики-нолики на клетчатом тетрадном листе - был известен задолго до этого, в него играют до сих пор на занятиях, и я уверен, что по абсолютной величине у нас в стране число партий на тетрадном листе намного превосходит число партий во все разновидности гомоку и рэндзю, вот только никто их не считает.

В последнее время с развитием интернета популярность игр, а также предпочтения тех или иных их вариантов стали напрямую зависеть от личных наклонностей удачливых хозяев и веб-мастеров популярных игровых сайтов. Сделал веб-мастер (или хозяин с помощью веб-мастера) игровой сайт с отличным быстродействием и удобным интерфейсом, раскрутил его и ввел, скажем, тот вариант правил гомоку, который считает более правильным - и все, этот вариант правил получает большой плюс в своем развитии, что бы там многие сильные (и не очень сильные) игроки об этом не говорили (ну если только правила не окажутся совсем уж неудачными).

Так что желающим претворить свои взгляды в жизнь нужно не заниматься долгими и бесплодными дискуссиями, а действовать. Удача любит нахальных.

0

53

participant написал(а):

Также отдельную тему стоит завести для желающих продемонстрировать свою крутизну и помериться ... хм ... квалификацией.

Хм я вроде понял кто вы, подобную фразу я уже слышал.
Не понятно только к чему она относится. По поводу 80 процентов прог явно бред или не так? Сыграл там как минимум полтыщи партий проги были, но не большинство явно. Захожу на орк и вижу там известных игроков Реймс, Соосырв и пр.
Они наверно тоже прогами играют?
Ладно не буду переубеждать каждый имеет право на свое мнение.

Теперь по теме, я понимаю что сильным игрокам сегодняшние правила RIF надоели до чертиков. Все изучено играбельных вариантов мало и тд. Хочется чего-то новенького, чтоб побольше возможности поиграть было. Обсуждение новых правил рэндзю зашло ведь в тупик.
Хорошо предлагайте нормальный продуманный регламент для такой доски, можно обсудить.
Для меня очевидно - игра с первым ходом в центр на 19-19 это выигрыш игрока, выбирающего цвет(смещение на 2 линии не сильно изменит этот фактор). Регламент вроде swap это хаос, такого в серьезной игре быть не должно IMHO.
Очевидно, что совсем не обязательно придерживаться 1 хода в центр.

0

54

Unknown написал(а):

подобную фразу я уже слышал.

Я подобную фразу тоже слышал, много раз и во многих местах.

Unknown написал(а):

Хорошо предлагайте нормальный продуманный регламент для такой доски, можно обсудить.

Я сделаю ниже несколько возможных предложений, но сначала я хочу сказать, что регламент swap не так уж и плох. Потенциально, при стремлении игрового уровня к бесконечности, все его недостатки, связанные с "хаотичностью", исчезают. Действительно, затруднения возникают при среднем уровне игры, когда игроки уже начали делать или изучать заготоки, но еще не изучили все их типы, и/или не умеют находить им противоядие за доской. С течением времени, во первых, разовьется теория, которая будет примерно соизмерима по объему с нынешней рэндзийной ловушечной теорией. Соизмерима, потому что, хотя деюбтов будет больше, но тактических исключений, связанных с фолами, будет меньше. Во вторых, выработаются общие принципы игры в острых позициях, сами игроки приобретут сноровку. В третьих, при серьезном подходе, дебюты потенциальных соперников будут заранее изучаться. В игре offline проблем, связанных с ловушечностью, нет и сейчас. Самая серьезная потенциальная проблема swap'а на доске 15x15 связана с постановкой дебютов, ведущих к форсированной ничьей, подобно 11В в нынешнем рэндзю. Вопрос о том, насколько будет актуальна подобная проблема на доске 19x19, является пока неясным.

Кроме того, регламент swap прост, охватывает всего три хода. В нынешней ситуации, когда каждая группа игроков или каждый игровой сайт устанавливают свои правила игры, нельзя делать слишком специализированный регламент, который отрежет принявшую его группу от основной массы играющих - это будет путь в тупик. Так что, вводить регламенты, охватывающие более чем три хода, по этой причине крайне нецелесообразно. Далее, swap сейчас принят Курником, который сейчас является самым сильным и популярным сайтом для игры в гомоку.

По этим причинам ориентироваться надо на swap, как на наиболее простые и популярные правила, а также вполне преодолевающие при высоком уровне игры в будущем свои нынешние временные недостатки, связанные с игрой на ловушки, или, как говорят некоторые поляки, с ламерством.

Тем не менее, для временного пользования возможно введение регламентов, близких к swap'у, которые с одной стороны позволяют сгладить ловушечный фактор, а, с другой стороны, позволят через некоторое время к swap'у вернуться. Эти регламенты, безусловно, не должны изменить ни в какую сторону множество дебютов, возможных в swap'е.

Теперь перейду к возможным предложениям.

1. swap2. Все его знают по курнику. Позволяет уклониться от подготовленной соперником позиции. Недостатки: часто найти приемлемую для отклонения пару 4-го и 5-го ходов непросто; кроме того, дебют выходит за пределы 3-х ходов, хотя в данном случае это не очень фатально.

2. Регламент "3 реверса" (по аналогии с 5 реверсов в рэндзю). После каждого из ходов с первого по третий соперник игрока, сделавшего ход, может либо сменить цвет, либо сделать свой ход. Теоретически дебют можно продлить и до пяти ходов, хотя в данном случае это очень нежелательно. Недостаток: ввиду большого числа 1-х и 2-х ходов можно уже 1-м или 2-м ходом так озадачить соперника, что он не сможет предложить ничего своего и вынужден будет покорно пойти на заготовку.

3. Регламент "3 реверса с заменой ходов". После каждого из ходов с первого по третий соперник игрока, сделавшего ход, имеет три возможности: может либо сменить цвет, либо сделать свой ход, либо заменить сделанный ход на свой. Процедурой замены можно в течение дебютного розыгрыша воспользоваться не более трех (или пяти, как установить) раз. Повторная замена допустима. При этом при замене недопустимо возникновение позиции, симметричной уже стоявшей на доске (расстояние до краев доски принимается во внимание только после первого хода). Преимущество регламента: возможность сбить соперника с нескольких его главных заготовок и попытаться навязать приемлемую для себя позицию. Недостаток: сложность процедуры.

4. Замена дебюта. Игрок выставляет любой 3-х ходовый дебют. Соперник либо выбрает цвет, либо убрает выставленный дебют и ставит свой. Первый игрок может снова либо выбрать цвет, либо убрать дебют и поставить свой. В ходе этого торга запрещается постановка дебюта, симметричного тому, который уже был выставлен, расстояние до краев доски не имеет значения. В течение торга заменять дебют каждому игроку разрешается не более пяти раз (или трех, как установить). Недостаток правил: дебют длится долго, и первый игрок все-таки имеет возможность навязать одну из шести своих заготовок. Но, с другой стороны, если второй игрок не способен разобраться ни с одной из шести заготовок, стало быть, его подготовка оставляет желать лучшего, и он сам виноват. Кроме того, дебютная процедура является простой и интуитивно понятной большинству игроков. Далее, игрок, играющий на ловушки, должен будет выложить во время партии шесть своих заготовок, и у наблюдателей будет возможность подготовиться к своим партиям с этим игроком. Наконец, отмечу, что частично решается и проблема уклонения от дебютов, ведущих к форсированной ничьей.  Замечу также, что при стремлении уровня игры к бесконечности этот регламент сам собой вернется к swap'у, потому что гипотетические суперигроки будут чувствовать все дебюты и иметь предпочтения в каждом из них, поэтому в замене дебюта не будет никакой надобности.

Так что я в данный момент считаю практически более приемлемой поправку 4.

Замечу также, что регламент "шесть отказов" был короткое время официальным регламентом рэндзю в СССР. Правда, тогда дебюты ставил только один игрок, и реверса не было.

Отредактировано participant (2006-11-26 14:42:11)

0

55

Хочу и я высказать свое отношение к свап-мне он больше по душе чем регламент в гамблере, больше возможностей. А по дебютам , которые Миша определил, как козы, то сильнейшие игроки ,по крайней мере в тренировочных играх, их  не применяют,обзывая их-лама-дебюты,стоит их только поставить -уходят не попрощавшись.Ну а курник получил свою популярность не только благодаря удачному регламенту,не в малой степени играет роль дешевый трафик,на гамблере он значительно больше(специально не вел статистику),но к примеру мой друг, только по этой причине не появляется на гамблере.

0

56

Насчет трафика - есть программы сжимающие  трафик..  вот тема на гамбе http://www.gambler.ru/forum/index.php?s … 0%F4%E8%EA я лично проблемы не изучал, но думаю, если кому-то это критично, то разберется... и будет играть на гамбе куда дашевле:-))

Вопрос о том, а не станет ли любой дебют на доске 19-19 выигрышным за одну из сторон очень сложен..и вряд ли будет решен в ближайшем будущем.. так что спор на эту тему мне кажется бессмысленным.. Если Unknown готов предложить доказательство такого выигрыша я готов уйти из рэндзю или если он готов обыграть меня 10 раз из 10 в swap( я приму для себя это как доказательство).. если нет, то мне непонятно откуда берется это "мне очевидно"..  И как это "мне очевидно" должно влиять на решение про то какая доска лучше...
Мне например очевидно, что доска 15-15 не исчерпала себя.. но я этот довод решил не приводить:-)...

participant я уже не помню в какой раз в этой теме обращаюсь к Вам с вопросом по поводу времени на игру.. при доске 19-19.. и по поводу того, не изменится ли игра в сторону более скоротечной и менее интеллектуальной.. (приводить little golem-овский партии пожалуйста не надо)...

по поводу регламентов:
помоему они бывают либо неравными либо сложными:-).. надо выбирать одно из двух....

0

57

И есче.. по поводу доски которая не дает никому выиграть.. в первом туре евролиги было 3 ничьи из 160 партий..
Так вот:-)
средняя продолжительность моих партий - 29 ходов.. ни к каким ничьям там явно не шло...

0

58

Fracass написал(а):

Мне например очевидно, что доска 15-15 не исчерпала себя.. но я этот довод решил не приводить:-)...

Когда исчерпает, все уже привыкнут к тому, что есть. Это уже проходили много раз. Японцы так привыкли к своим дебютам, что клещами не оторвешь.

Fracass написал(а):

И есче.. по поводу доски которая не дает никому выиграть.. в первом туре евролиги было 3 ничьи из 160 партий..
Так вот:-)
средняя продолжительность моих партий - 29 ходов.. ни к каким ничьям там явно не шло...

Я приводил статистику в этой теме - 33% ничьих в чемпионате СССР 1991 г. Евролига с контролем 10 мин. на партию и очень неровным составом участников показателем быть не может.

Fracass написал(а):

с вопросом по поводу времени на игру..

Контроль может быть любым.

Fracass написал(а):

при доске 19-19.. и по поводу того, не изменится ли игра в сторону более скоротечной и менее интеллектуальной..

В игре с коротким контролем быстрота соображения важна на любой доске. Но заведомо предпочтительнее, если будет получать преимущество игрок, который быстрее успевает сообразить, как выстроить выигрыш на свободных линиях, чем если как сейчас на доске 15x15 преимущество получает тот, кто лучше реагирует на тройки и четверки при заполнении немногих оставшихся пунктов доски на флаге. И последняя ситуация отнюдь не гипотетическая, в отличие от первой. Подобная "высокоинтеллектуальная" игра меня уже порядком достала, скажу прямо.

Отредактировано participant (2006-11-28 11:07:23)

0

59

Fracass написал(а):

не изменится ли игра в сторону более скоротечной и менее интеллектуальной..

Тут не надо путать два понятия. Игра станет гораздо более интеллектуальной, но вот некоторые игроки при игре в нее со стороны будут менее интеллектуально выглядеть. Например, потому, что их будут с треском выносить там, где они до сих пор с солидным видом защищались. Ну так ведь и в крестики-нолики 3x3 можно играть, защищаясь с солидным видом. Только толк-то от этого какой?

Отредактировано participant (2006-11-28 11:20:40)

0

60

participant написал(а):

Когда исчерпает, все уже привыкнут к тому, что есть. Это уже проходили много раз. Японцы так привыкли к своим дебютам, что клещами не оторвешь.

А когда оно по вашему себя исчерпает? и за счет чего это должно произойти?.. появятся ничейные дебюты?.. так тут весь вопрос в регламенте... надо чтобы дебют создавали двое...
Я не вижу с чего бы доске 15-15 себя исчерпывать...

participant написал(а):

Я приводил статистику в этой теме - 33% ничьих в чемпионате СССР 1991 г. Евролига с контролем 10 мин. на партию и очень неровным составом участников показателем быть не может.

А по какому регламенту игрался тот чемпионат?... не были ли к тому моменту изучены все дебюты?.. А если да, то это и есть ответ на вопрос.. со swap-ом изученности всех дебютов ожидать явно не приходится...

А евролига конечно показатель слабый.. НО 3 из 160.. это очень мало.. даже если считать, что в евролиге ничьи бывают сильно реже, чем в реальных турнирах...

participant написал(а):

Но заведомо предпочтительнее, если будет получать преимущество игрок, который быстрее успевает сообразить, как выстроить выигрыш на свободных линиях, чем если как сейчас на доске 15x15 преимущество получает тот, кто лучше реагирует на тройки и четверки при заполнении немногих оставшихся пунктов доски на флаге. И последняя ситуация отнюдь не гипотетическая, в отличие от первой. Подобная "высокоинтеллектуальная" игра меня уже порядком достала, скажу прямо.

Мне кажется вы здесь говорите про одного и того же игрока.. того который быстрее реагирует, быстрее думает, быстрее соображает.. так что противопоставление мне не ясно:-)..
Я с подобной "высокоинтеллектуальной" игрой встречаюсь крайне редко.. ( возможно потому что я люблю острые партии).. но эта "высокоинтеллектуальная" игра всего навсего называется ничьей..  а ничьи они везде бывают.. и в рэндзю их много меньше чем в других клеточных играх...

participant написал(а):

Тут не надо путать два понятия. Игра станет гораздо более интеллектуальной, но вот некоторые игроки при игре в нее со стороны будут менее интеллектуально выглядеть.

Видимо вы невнимательно читали мои сообщения.. Я не спорю, что игра на доске 19 на 19 более сложная, требует большого счета и следовательно более интеллектуальная... НО для того, чтобы я, к примеру, стал больше считать и обдумывать мне потребуется больший контроль на партию.. скажем не час а три... не 25 минут, а полтора часа... если же  доска увеличивается, а турниры проводятся по старому регламенту, то откуда возьмется время, на более детальное обдумывание? и с чего игре становиться более интеллектуальной?.. А с учетом того, что поле стало больше, следовательно заставить его намного сложнее и игроки будут вынужденны играть быстрее при том же контроле.. следствием чего и станет падение уровня игры и ценности каждого хода..
А менять временной регламент турниров - ой какая большая проблема....

0


Вы здесь » Крестики-Нолики, Рэндзю, Коннект » Правила » Размер доски: 19x19 vs 15x15