Unknown написал(а):подобную фразу я уже слышал.
Я подобную фразу тоже слышал, много раз и во многих местах.
Unknown написал(а):Хорошо предлагайте нормальный продуманный регламент для такой доски, можно обсудить.
Я сделаю ниже несколько возможных предложений, но сначала я хочу сказать, что регламент swap не так уж и плох. Потенциально, при стремлении игрового уровня к бесконечности, все его недостатки, связанные с "хаотичностью", исчезают. Действительно, затруднения возникают при среднем уровне игры, когда игроки уже начали делать или изучать заготоки, но еще не изучили все их типы, и/или не умеют находить им противоядие за доской. С течением времени, во первых, разовьется теория, которая будет примерно соизмерима по объему с нынешней рэндзийной ловушечной теорией. Соизмерима, потому что, хотя деюбтов будет больше, но тактических исключений, связанных с фолами, будет меньше. Во вторых, выработаются общие принципы игры в острых позициях, сами игроки приобретут сноровку. В третьих, при серьезном подходе, дебюты потенциальных соперников будут заранее изучаться. В игре offline проблем, связанных с ловушечностью, нет и сейчас. Самая серьезная потенциальная проблема swap'а на доске 15x15 связана с постановкой дебютов, ведущих к форсированной ничьей, подобно 11В в нынешнем рэндзю. Вопрос о том, насколько будет актуальна подобная проблема на доске 19x19, является пока неясным.
Кроме того, регламент swap прост, охватывает всего три хода. В нынешней ситуации, когда каждая группа игроков или каждый игровой сайт устанавливают свои правила игры, нельзя делать слишком специализированный регламент, который отрежет принявшую его группу от основной массы играющих - это будет путь в тупик. Так что, вводить регламенты, охватывающие более чем три хода, по этой причине крайне нецелесообразно. Далее, swap сейчас принят Курником, который сейчас является самым сильным и популярным сайтом для игры в гомоку.
По этим причинам ориентироваться надо на swap, как на наиболее простые и популярные правила, а также вполне преодолевающие при высоком уровне игры в будущем свои нынешние временные недостатки, связанные с игрой на ловушки, или, как говорят некоторые поляки, с ламерством.
Тем не менее, для временного пользования возможно введение регламентов, близких к swap'у, которые с одной стороны позволяют сгладить ловушечный фактор, а, с другой стороны, позволят через некоторое время к swap'у вернуться. Эти регламенты, безусловно, не должны изменить ни в какую сторону множество дебютов, возможных в swap'е.
Теперь перейду к возможным предложениям.
1. swap2. Все его знают по курнику. Позволяет уклониться от подготовленной соперником позиции. Недостатки: часто найти приемлемую для отклонения пару 4-го и 5-го ходов непросто; кроме того, дебют выходит за пределы 3-х ходов, хотя в данном случае это не очень фатально.
2. Регламент "3 реверса" (по аналогии с 5 реверсов в рэндзю). После каждого из ходов с первого по третий соперник игрока, сделавшего ход, может либо сменить цвет, либо сделать свой ход. Теоретически дебют можно продлить и до пяти ходов, хотя в данном случае это очень нежелательно. Недостаток: ввиду большого числа 1-х и 2-х ходов можно уже 1-м или 2-м ходом так озадачить соперника, что он не сможет предложить ничего своего и вынужден будет покорно пойти на заготовку.
3. Регламент "3 реверса с заменой ходов". После каждого из ходов с первого по третий соперник игрока, сделавшего ход, имеет три возможности: может либо сменить цвет, либо сделать свой ход, либо заменить сделанный ход на свой. Процедурой замены можно в течение дебютного розыгрыша воспользоваться не более трех (или пяти, как установить) раз. Повторная замена допустима. При этом при замене недопустимо возникновение позиции, симметричной уже стоявшей на доске (расстояние до краев доски принимается во внимание только после первого хода). Преимущество регламента: возможность сбить соперника с нескольких его главных заготовок и попытаться навязать приемлемую для себя позицию. Недостаток: сложность процедуры.
4. Замена дебюта. Игрок выставляет любой 3-х ходовый дебют. Соперник либо выбрает цвет, либо убрает выставленный дебют и ставит свой. Первый игрок может снова либо выбрать цвет, либо убрать дебют и поставить свой. В ходе этого торга запрещается постановка дебюта, симметричного тому, который уже был выставлен, расстояние до краев доски не имеет значения. В течение торга заменять дебют каждому игроку разрешается не более пяти раз (или трех, как установить). Недостаток правил: дебют длится долго, и первый игрок все-таки имеет возможность навязать одну из шести своих заготовок. Но, с другой стороны, если второй игрок не способен разобраться ни с одной из шести заготовок, стало быть, его подготовка оставляет желать лучшего, и он сам виноват. Кроме того, дебютная процедура является простой и интуитивно понятной большинству игроков. Далее, игрок, играющий на ловушки, должен будет выложить во время партии шесть своих заготовок, и у наблюдателей будет возможность подготовиться к своим партиям с этим игроком. Наконец, отмечу, что частично решается и проблема уклонения от дебютов, ведущих к форсированной ничьей. Замечу также, что при стремлении уровня игры к бесконечности этот регламент сам собой вернется к swap'у, потому что гипотетические суперигроки будут чувствовать все дебюты и иметь предпочтения в каждом из них, поэтому в замене дебюта не будет никакой надобности.
Так что я в данный момент считаю практически более приемлемой поправку 4.
Замечу также, что регламент "шесть отказов" был короткое время официальным регламентом рэндзю в СССР. Правда, тогда дебюты ставил только один игрок, и реверса не было.
Отредактировано participant (2006-11-26 14:42:11)